«Искусство завершает то, что не в состоянии завершить природа. Художник дает нам возможность познать неосуществленные цели природы.»
Аристотель.

Дистанционное обучение декабрь 2023.

Дистанционное обучение. декабрь 2023г.

Тема: "Тематическая композиция."

Снегири на ветке

  1. Нанесите предварительное расположение еловых веток при помощи тонких линий.risunok_snegir_na_vetke1
  2. Нарисуйте контуры снега, лежащего на ветках.risunok_snegir_na_vetke2
  3. Лишние линии сотрите. Дорисуйте бугорки снега и силуэты сидящих на ветках птиц. Прорисуйте голову и крыло снегиря, сидящего вверху.risunok_snegir_na_vetke4
  4. Дорисуйте хвост и живот верхней птицы и приступите к прорисовке спины и головы нижней.risunok_snegir_na_vetke6
  5. Завершите прорисовку трех снегирей.
  6. Голову, спину и хвост птиц закрасьте черным карандашом, а красным – тело. При помощи зеленого карандаша нанесите иголки на ветки.risunok_snegir_na_vetke8
  7. Раскрасьте коричневым шишки и ветки. Голубым карандашом затените края снега.
  8. Светло-зеленым дорисуйте еще иголок, чтобы ветки казались гуще. Фиолетовым нанесите дополнительные блики на снегу.risunok_snegir_na_vetke10
  9. Закрасьте фон и напишите «С Новым годом!».risunok_snegir_na_vetke12



Дистанционное обучение.

Тема: "Основные характеристики цвета"
Цель:Знакомство с основными характеристиками цвета, как средством художественного выражения.
Задачи:
• продолжать обучать практическим навыкам в работе с цветом ;
• развивать чувство цвета, художественного вкуса;
• сформировать систему знаний и навыков для работы с цветом;
• воспитывать уверенность, инициативность.
Любой цвет может задаваться тремя характеристиками, тремя координатами: цветовой тон, светлота цвета, насыщенность.









Светлота •Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от  цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них  темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него  белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый –  салатовым. •Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим  цветам. Светлоту не следует путать с белизной (как качеством цвета  предмета). •У художников принято светлотные отношения называть тональными, поэтому  не следует путать светлотный и цветовой тон, светотеневой и цветовой строй  произведения. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то  прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть  и серо­белой, и розовато­желтой, светло­сиреневой, словом самой разной. •Различия этого типа живописцы называют валерами. •Сравнивать по светлоте можно любые цвета и оттенки: бледно­зеленый с  темно­зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д. •Интересно заметить, что красный, розовый, зеленый, коричневый и другие  цвета могут быть и светлыми, и темными цветами.








презентация

Практическая работа: выполнение живописной работы на тему: "Осенние листья" 

Тема: "Техники работ живописи."   «Живописная работа с применением техники "сухая кисть".

Задание: Нарисовать животное, передав  фактуру и характерные особенности, с применением техники "сухая кисть".

Материалы.

• Лист бумаги А3 или А4
• Гуашь.
• Емкость с водой
• Кисти. 





1. Рисуем фон голубой или синей гуашью, немного размывая водой. 

Внизу, на переднем плане красной или оранжевой гуашью рисуем морковку.


2. Белой гуашью рисуем голову зайца.


3. Затем рисуем тело.

4. Следующий этап: хвостик и ушки.


5. Лапки.


6. Темно красной гуашью затемняем низ морковки. 


7. Сухой кистью и белой гуашью прорабатываем шерстку.





8. Розовым цветом рисуем носик и ушки. (красный + белый = розовый)

9. Намечаем голубым цветом глазки.


10. Очень тонкой кистью, черным цветом прорисовываем глазки.

Для ротика,  используем розовый или светло коричневый цвет,

и обязательно тонкая кисть.



11. Добавляем зеленым хвостик у морковки. «Набрызгом» делаем снежок.






Тема: Графика. Линейная и воздушная перспектива.

 

Мы живем в трехмерном мире. Каждый предмет имеет объем и находится от нас на определенном расстоянии. Но как этот мир 3D перенести на плоскую бумагу, не потеряв при этом ощущение объемности изображения на рисунке. В этом нам помогут законы перспективы.

Изображение строится по определенным канонам, и неважно, что вы рисуете – натюрморт или улица, уходящая вдаль.
Если нарушить законы построения, предмет, который находится дальше, может оказаться большего размера, чем нужно, и тогда нарушится вся композиция.

Если перспектива отсутствует, то изображение получится неправдоподобным и примитивным.

Перспектива нужна для создания объема, то есть реалистичной картины мира.

Чтобы грамотно написать картину необходимо располагать знаниями о перспективе.

Перспектива - способы изображения объемных форм и пространственных отношений на плоскости. Проще говоря, перспектива нужна для того, чтобы передать на плоском листе бумаги ощущение глубины пространства, передать окружающий мир таким, как мы его видим.

Пример: представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь, вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода". Эта точка, в которой сходятся в итоге все линии. Когда мы смотрим на что-либо, то наш взгляд как бы прокладывает прямую линию к центру объекта. Этот центр и будет той самой точкой схода.

Линия горизонта - где земля как будто сходится с небом.

(линия, отделяющая видимое небо от видимой земли.)

 

А, что же происходит с предметами по мере их удаления?

Они уменьшаются, меняется цвет…

 

В рисовании пейзажа есть два основных закона. Это линейная и воздушная перспектива.

·         Все предметы, удаляясь, от нас уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта т.е. удалённые от нас кажутся маленькими, а ближние-большими. Поэтому рисуя рисунок, на переднем плане даём крупное изображение предметов, а на заднем - мелкое. Этот закон называется линейной перспективой.

·         Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.

          Чтобы пейзаж на листе бумаги не выглядел плоским, а передавал           пространство и воздух используют закон воздушной перспективы.

На переднем (ближнем) плане предметы прорисовываются чётко, со всеми мелкими деталями, а на заднем (дальнем) – расплывчато (видны лишь силуэты)

- Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, нужно сначала провести линию горизонта.
- У края листа будет крупный и яркий ближний (передний) план, а около линии горизонта дальний (задний) план мелкий и бледных цветов.

 

Задание: нарисовать пейзаж, с дорогой уходящей вдаль графическими материалами (цветные карандаши, восковые мелки, пастель и т.д.)

 

Материалы необходимые для работы:

- простой карандаш, ластик

- цветные карандаши (или любые графические материалы)

- бумага формата А3 или А4.

Этапы работы:













Тема: "Техники работ живописи."

  «Декоративный натюрморт» в технике восковые мелки и акварель.

Задание: Нарисовать декоративный натюрморт из двух, трех предметов быта, передав их фактуру и характерные особенности.


Материалы и оборудование

• Лист бумаги А3 или А4
• Восковые мелки
• Простой карандаш
• Акварельные краски
• Емкость с водой
• Кисть белка (обязательно мягкая!)


Последовательность выполнения работы:

1. Можно поставить подходящие предметы на подоконник, срисовывать с натуры.

(горшок с живым цветком или ваза с букетом, чашка чая, фрукты)

Первым делом размещаем на листе предметы быта. На заднем плане рисуем оконную раму. За окном наметим ветку дерева. 


Здесь важно правильно схватить пропорции предметов, чтобы композиция (рисунок) не разваливалась и не заваливалась на один бок в листе. Надо учитывать, что предметы должны быть разные по размеру.



2. Затем берем восковые мелки и рисуем линейные узоры, где-то уплотняем завороты линий, а где-то стараемся усложнить рисунок, заполняя шаг за шагом всевозможными узорами.








3. Когда  ваш рисунок полностью заполнен всевозможными линиями и штрихом, его можно закрепить к столу со всех сторон малярным скотчем.

А затем начинаете заполнять ваш натюрморт акварельными красками. Чтоб восковые мелки проявились, нужно выбирать краску контрастного цвета.

Когда заполните рисунок полностью, нужно дать ему просохнуть. Для большего эффекта местами повторить весь процесс.







Пример детских работ:







Тема: "Техники работ живописи."

Изобразительная техника рисования - пуантилизм.



Для работы нам понадобиться: 

-ватные палочки, можно использовать маленький спонжик или небольшую 

круглую кисть -гуашь (акварель) -бумага любого формата.

Этапы работы:

1. Наносим простым карандашом рисунок будущей картины. Можно нарисовать своего домашнего питомца, рыбок в аквариуме, натюрморт из вазы и фруктов.
2. С помощью ватных палочек ( спонжика или кисти) заполняем рисунок точками подходящего цвета.

  • Ребята, запомните! При смене цвета нужно брать новую ватную палочку.
  •          Расстояние между точками не должно быть слишком большим.
  •    Чем ближе точки друг к другу , тем более аккуратно будет выглядеть ваша работа. 

  • Точки должны быть четкими, если ватная палочка поменяла свою форму 

стала «рыхлой» –замените её. Если гуашь «мягкая» и легко берётся ватной 

палочкой воду можно не использовать. Не забываем про блики, тени и оттенки!

Примеры работ:
















Тема: "Колорит"

                                                                           






                                                                     

                                                                            





Практическая работа.
Материалы: акварель или гуашь, бумага А3, А4, кисти.
Цель: Создание живописной работы в теплом или холодном колорите.
Пример. (это только пример, можно создать свою картину в теплом или холодном колорите)










Тема Композиция .  Выделение главного в композиции"
Материалы: Гуашь, кисти, бумага ФА3
Цель:продолжать учиться выделять главное  в композиции цветом, контрастом. светом и размером.































Тематическая композиция. Новогодняя открытка.



Используемые материалы: бумага формат А4, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, можно использовать бумажный скотч для создания рамочки.








1. Закрепляем бумагу бумажным скотчем. простым карандашом наносим рисунок.



2. Начинаем с фона.

3. Прорабатываем фон. По углам затемняем с помощью охры. Вокруг свечей заполняем фон с помощью белой и желтой краски.

4. Часы прорисовываем с помощью охры, желтой и белой краски.

5.Свечи. Верх рисуем алой краской.


Низ рубиновой

Сверху добавляем желтой.

6. Намечаем веточки.
Иголочки рисуем острой кисточкой, используя несколько оттенков зеленого.

7. Обводим коричневой краской часы.
Слева алой краской добавляем блик от свечей, справа коричневым тень.
Тонкой кистью рисуем цифры и стрелки.

8. Белой краской наносим снег на иголочки, блики на свечи.

9. Желтым цветом рисуем  пламя свечей. На веточках намечаем небольшие елочные игрушки.
10. Алой краской прорисовываем игрушки. На каждой слева оставляем желтый бочок и ставим белый блик. Добавляем алого в пламя свечей. Желтой краской рисуем лучики от свечи. Белой краской в технике "набрызг" делаем снежок. Добавляем снежинки.

11. Аккуратно снимаем скотч.  Открытка готова! По желанию можно добавить любую надпись.



живопись. 

Тематическая композиция.















живопись.

Пейзаж.













живопись. 

Пейзаж. Анималистический жанр.














живопись. 






графика. анималистический жанр.

Презентация: https://drive.google.com/file/d/1mOxDp8d9Kt3TojmFFv_Y-VgtolP2Kadx/view?usp=sharing






рисунок - вид графики.



Тема: "Зарисовки растений"

Презентация:  https://drive.google.com/file/d/12cFj7QvPUaP44uJj9NgGhTNokJcYvqjw/view?usp=sharing









                                                                                                    Творческих успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий