«Искусство завершает то, что не в состоянии завершить природа. Художник дает нам возможность познать неосуществленные цели природы.»
Аристотель.

Работа с родителями.









  • Анализ по воспитательной работе за 2015-2016 учебный год.
  • Методическая разработка мероприятия «Подарок для папы» предназначена  для проведения внеурочного мероприятия с участием детей и родителей (мам), приуроченного к празднику: «День защитника отечества». Мероприятие апробировано на центре детского творчества среди детей среднего  школьного возраста. Мероприятие входит в систему работы с родителями обучающихся и касается взаимоотношений в семье, воспитания обучающихся посредством любви и заботы к близкому и родному человеку.
 
https://drive.google.com/file/d/1paZGrrrIgEmpnxqQ3VyBraxp8B8WAtdL/view


Прецентация к мероприятию: https://drive.google.com/file/d/1rME0gHuEZOK8rQ9K0fMffTUXHuNcB9aY/view

    Ярмарки на Руси зародились в незапамятные времена. Возникали они всегда на пересечении торговых путей. Вроде бы надо купцам поскорее проследовать по своим делам, а пройти никак нельзя — ярмарка! Бывали они разные – весенние, летние, осенние и зимние. Со временем ярмарки стали считаться праздником, а народная мудрость гласит: «Любая душа празднику рада!». 
    Самым любимым и традиционным праздником-ярмаркой стала в Центре детского творчества Покровская ярмарка. 16 октября обучающиеся фольклорного ансамбля «Лада» (руководитель Финк Елена Анатольевна) встретили горожан, родителей и обучающихся в стенах Центра детского творчества хлебом, песней и хорошим настроением. В праздничной программе звучали стихи в исполнении ребят детского объединения «Карусель», песни как русские народные (фольклорный ансамбль «Лада»), так и современные (вокальная студия «Мери Поппинс», ансамбль «Растишка», ансамбль «Апельсин»). Показать свои умения на ярмарке поспешили и обучающиеся отдела декоративно-прикладного творчества и эстетики быта. Они выставили на продажу украшения из бисера, атласных лент и пластика. А сколько кулинарных изделий было на прилавках! Были здесь и пироги, и пирожки, и булочки, и пирожные. Дары осени продемонстрировали обучающиеся ДОО «Ориентир» и ГДО «Шаг», которые удивили разнообразием солений. Покупатели отходили от столов сытыми и довольными от низких цен на предлагаемые им продукции. Никто не ушёл с ярмарки с пустыми руками! 
     Обучающиеся музыкального отдела представили на ярмарке выставку поделок из глины и дерева. Эти удивительные поделки они смастерили на лагере «Музыкальная академия». Самые творческие гости ярмарки посетили мастер-класс.
   В завершении праздника все, от мала до велика, выстроились в хоровод и закружились в дружеском танце, оставив в душе послевкусие от Покровской ярмарки.











 Один из самых чудесных праздников – Новый год! А какой же праздник без сюрпризов и подарков? 19 декабря в Центре детского творчества прошел, ставший уже традиционным, мастер-класс для родителей и ребят – «Хобби семейного мастерства», на котором все желающие смогли приготовить для своих близких необычные сувениры ручной работы.



День белой трости!

  Порой мы бежим по жизни не замечая некоторых вещей, которые нас не касаются. Мы не видим, что рядом с нами живут люди, нуждающиеся чуть в большем внимании и поддержке чем обычно. А они есть. Сейчас идет речь о людях, не познавших ярких красок окружающего по разным причинам, для которых каждый день это борьба с окружающим миром, о людях для которых каждый день это победа…
     Более полсотни лет назад по инициативе организации объединённых наций 13 ноября в 1948 году был утвержден «Всемирный день слепых. Но такой страшной болезни как слепота, уделяют внимание не только ООН, но и многие другие международные организации. Так, Европейский союз слепых почти десять лет назад принял решение назвать день 15 октября Днем белой трости - в знак солидарности и напоминания всему миру о тех, чья инвалидность во всем мире признана самой тяжелой. Белая Трость стала не только вспомогательным приспособлением при самостоятельном ориентировании в пространстве, а и символом слепого человека. Как средство определения пути, трость известна уже давно, но история Белой Трости как символа слепоты начинается только с 1921г. 
      В центре детского творчества работают педагоги и обучаются дети, которым не все равно на этот день. В атмосфере тепла и доброжелательности прошла встреча с родителями и детьми, посвященная «Всемирному дню слепых».
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья людей!
Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня
В нежность доброго утра,
В доблесть славного дня.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.


Берегите себя, будьте добры и внимательны к окружающим и никогда не отчаиваетесь если что, то в жизни не получается.


Речевая культура ребенка рождается в семье

  Данный материал будет полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования при подготовке к родительским собраниям, консультациям, как информация в родительских уголках.
   Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его, приказываете ему. Вы воспитываете ребенка в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с людьми, говорите о других людях, как вы радуетесь, печалитесь, смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет значение.
   Ребенок усваивает речь «материнско – отцовским» способом, подражая близким, поэтому очень важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Нередко родители называют сына «Вовка», дочь – «Катька». Ребенок, конечно, не обижается, так как уверен в вашей любви. Речь некоторых детей насыщена разного рода оскорбительными кличками, конечно же, не ими придуманными. Если ребенок в семье слышит «растяпа», «разгильдяй», «негодник» и пр. – эти слова прочно входят в его лексикон и никак не украшают его речь, и отношения с теми, кому они адресованы. Если вы ребенку хотите сделать замечание, постарайтесь выбрать тактичные выражения и не выговаривайте ему на людях. Лучше это сделать, оставшись наедине с ним. Маленький человечек очень восприимчив ко всему, что его окружает. Он покоряет нас искренностью и непосредственностью. Взрослые обязаны сохранить эти кристаллики чистоты, доброты: бережно относиться к слову, к собеседнику, знакомить с правилами речевого общения.  Культура речевого общения вносит красоту в отношения людей, способствует их взаимопониманию. Необходимо обращаться к своему ребенку со словом «пожалуйста», благодарить его, высказывать родительское одобрение по поводу проявленной  вежливости. Выражение «доброе утро», «спокойной ночи» являются неотъемлемой частью речевого этикета ребенка, как и слова «здравствуйте», «до свидания», произносимые приветливо, с улыбкой. Ведь мимика и интонация порой имеют не меньший смысл, чем содержание высказывания. Так сердито произнесенное приветствие может быть воспринято как выражение неприязни. Слова приветствия – норма вежливости, показатель внимания к людям, способствует установлению контакта, настраивают на нужный лад. Приучайте ребенка, когда ему понадобится вещь, принадлежащая другому члену семьи, товарищу, спрашивать разрешения, например: «Мама, разреши взять твою косынку?», «Таня, можно взять твой карандаш?» и т.п.  Спрашивая разрешение, ребенок тем самым выражает уважение к правам другого, а вежливая форма гарантирует успех. «Волшебное слово» - меткое выражение, известно нашим детям. Но все ли им пользуются?  Напоминайте ребенку, чтобы он не забывал о  «волшебной силе» слова «пожалуйста», обращайтесь с той или иной просьбой к взрослым и сверстникам. Есть еще и  «спасибо», которое ребенок должен  усвоить уже к двум годам. Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты», в его устах это звучит даже мило. Но с четырех лет дети должны говорить взрослому «Вы». В русской классической литературе можно встретить обращение к родителям на «Вы». Эта устаревшая форма, почти не встречается в наше время. Все зависит от желания старшего поколения. В литературном отношении правильнее, если дети называют родителей «мама», «папа» не избегая, конечно, и ласкательных форм: «мамочка», «папочка». А родители своих родителей с точки зрения речевого этикета предпочтительнее называть «бабушка», «дедушка». Необходимо посоветовать, своему ребенку, использовать такие выражения: «скажите, пожалуйста», «извините, пожалуйста» - затем изложить свою  просьбу или  вопрос.
   Мы все стремимся  к тому, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в любой обстановке, любой речевой ситуации, чтобы наши дети вступали в диалог, могли с достоинством и уважением к другому  аргументировать  свою точку зрения, были внимательными слушателями, доброжелательными собеседниками, одним словом, умными, интеллигентными, коммуникабельными людьми.
   И мы, родители, должны помочь освоить правила, регулирующие поведение говорящего и слушающего, так как основные проводники в мир речевой культуры – речевого общения только взрослые, от которых зависит организация содержательного детского общения. В культурной семье никто ни на кого не кричит, даже не повышает голос, ибо каждый видит в  другом личность.  Когда  на ребенка кричат, он считает, что его не любят, не считают за человека. Культура общения ребенка рождается в семье, ее не могут привить ни в детском саду, ни в школе, если в доме царит грубость. Пример родителей имеет огромное значение в овладении ребенком правилами речевого общения. А развитие правильной речи – важное условие умственного развития детей.


Ваш ребёнок за компьютером
Интернет - зависимость  — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Современные родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и какой вред или пользу может принести такое увлечение. Мы систематизировали для вас все самые значимые материалы и советы экспертов, связанные с компьютерной зависимостью у детей.

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

  • Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми
  • Недостаток внимания со стороны родителей
  • Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении
  • Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного
  • Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать
  • Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером
  • Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье

Кто больше зависим от игр на компьютере?

  • Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома
  • Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты
  • Как отмечает психолог Анатолий Кливник, самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет
  • На одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше

Как современное увлечение может повлиять на

дальнейшую судьбу ребенка

  • Уменьшается круг общения ребенка и, как следствие, отсутствие жизненного опыта, опыта общения
  • Ухудшается зрение, состояние здоровья.
  • Может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение.
Компьютерно-зависимый ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни.

Профилактика зависимости от компьютерных игр

  • Личный пример родителей, если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
  • Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты.
  • Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.
  • Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.
  • Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть.
  • Лечение «красотой» реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками.
  • Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

Важно знать

  • Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся – нельзя.
  • Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом
  • Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.
  • Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения», особенно когда речь идет о детях.
Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.
Пути решения проблемы
Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.



« Как научить детей общаться»


Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.
На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех -четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.
На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность – в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от чужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания – телесные контакты.
Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.
От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.
Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:
- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;
- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.
«Сорви шапку», «У нас все можно» и др.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;
- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;
- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.
Игры на выплеск агрессивности
«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
«Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии.
«Разыгрывание ситуации»
Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми
- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;
- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;
- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;
- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.
Игры: «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом
«Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника.
«Сидящий и стоящий».
Застенчивость
Последствия:
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:
  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;
- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д. );
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
- выслушайте то, что хочет сказать ребенок.
  1. Изменение психологического микроклимата в семье:
- уделяйте ребенку достаточно внимания;
- проводите досуг всей семьей;
- не допускайте ссор в присутствии ребенка.
  1. Организация режима дня и места для занятий:
- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
- избегайте по возможности больших скоплений людей;
- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  1. Специальная поведенческая программа:
- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение.
- не прибегайте к физическому наказанию
- чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям
- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком
- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией
- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка
- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время
Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.
Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
- лишение удовольствия, лакомства, привилегий
- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры
- внеочередное дежурство на кухне и т. д.


Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей!


Запреты для взрослых
  • Первый: дети - не наша собственность. Чужая жизнь и душа не могут принадлежать никому. Мы можем принимать за маленького решения, но не можем им распоряжаться: мое – что хочу, то и ворочу.
  •  Второй: не навешивайте на ребенка ярлыки. Он растет, и все определения его как личности весьма относительны. Плохой, испорченный, глупый, некрасивый, талантливый, послушный, хороший – это только симптомы огромной работы, совершающейся в ребенке, но не её результат. Не ставьте окончательных диагнозов! Ярлык – лучшее средство избаловать любимчика, навечно обратить в серую мышку тихоню и отнять надежду у слабого.
  • Третий: не укоряйте ребенка, когда он ест, хочет спать, болеет, боится. Нельзя, чтобы ребенок – как бы он не нашалил, ни надерзил – лег спать непрощенным. Помиритесь до наступления ночи – это древнее, библейское правило. Если же в вашем доме объявлена война до полной и безоговорочной капитуляции одной из сторон, то знайте: она вам не поможет.
  • Четвертый: разговаривайте с детьми обо всем на свете, даже о взрослых делах и о вашей работе. За это они простят вам то, что вы не умеете по-настоящему играть, что мама – все-таки не фея, а папа – не супермен. И то, что вы устаете, раздражаетесь, бываете, невнимательны и несправедливы, словом, самые обыкновенные люди. Они любят нас такими. И той самой любовью, о которой мы мечтаем и которой не заслуживаем, - верной и беспредельной. Да вот беда: когда такая любовь исходит от ребенка, мы часто ею пренебрегаем.
Наше равнодушие – трагедия для детей. Никакие подарки не восполняют им дефицит родительского доверия. Но если не доверяете своим детям, то кому же доверитесь?
 
















Комментариев нет:

Отправить комментарий