«Искусство завершает то, что не в состоянии завершить природа. Художник дает нам возможность познать неосуществленные цели природы.»
Аристотель.

Дистанционное обучение.

1 год обучения.

Тема: "Декоративное рисование".





Тема Великой Отечественной войны в изобразительном искусстве.   http://katyanigmatova.blogspot.com/

Попробуем нарисовать вот такой рисунок, где изображен вечный огонь:

Итак, рисуем сначала линию горизонта и вечный огонь. Далее стираем все лишние линии:








После рисуем постамент, на нем лежит военная каска и знамя.












Построение готово. Теперь работаем в цвете. Материалы выбираем любые: цветные карандаши, акварель, гуашь.




Варианты тематической композиции.









Тема: "Весенний пейзаж"
Материалы: гуашь и кисти разного размера. Рисовать сразу начнём гуашью, без построения карандашом.
  1. Смешиваем оранжевый, жёлтый и белый.
        Широкими мазками начинаем закрашивать участок от центра кверху. Комбинируем синий          с белилами и наносим полученный оттенок с верхней части листа навстречу                   предыдущему оттенку. Соединяем слои, создаём плавные переходы.
      2.Начинаем закрашивать вторую половину листа. Используем голубой тон. Это будет вода.           Делаем плавные мазки.

         Добавляем в гуашь больше белого, создаём на воде узоры в виде волн, которые      сформировал ветер.
3.Осталось закрасить берег. В зелёную гуашь добавляем жёлтую. Наносим смесь на нижнюю часть листа. Вдали с помощью синей краски изобразим горы, сразу закрашиваем их поверхность. Оттенком светлее изобразим отражение гор в воде. Отражение рисуем аккуратными мазками, стараемся повторить форму гор. Внизу листа справа изобразим дерево. Тёмным, почти чёрным тоном (можно смешать коричневый и синий)  изображаем сначала тонкие линии для ствола. Добавляем ветки, направляем их в разные стороны.


4.Около дерева нарисуем скамейку. Проведём две горизонтальные линии. Соединим их тонкими полосками по бокам. Добавим четыре тонкие ножки для скамьи.
   5.Осталось изобразить цветение на дереве. (рубиновая + белая) Используем для этого плоскую кисть. Начнём украшать наше дерево тёмным розовым тоном. Стараемся ставить ровные мазки и формировать красивые цветы.
6.С каждым последующим оформлением добавляем больше белого, так дерево станет объёмным и красивым. Добавим под деревом листву, лепестки, которые осыпались. Их делаем так же, как и лепестки на дереве.


Тематическая композиция. Фламинго.

1. Построение карандашом. Линия горизонта (выше середины листа). По центру выполняем рисунок птицы.

2. Работа в цвете.





Подставка под пасхальные яйца.


Солнечная система.




Поделка из обычного картона. Она движется и планеты вращаются вокруг Солнца.  Для создания Солнечной системы необходимо вырезать 8 кружков из картона.
Диаметр самого большого 25 см. Каждый последующий меньше на 1 см. Окрашиваем каждый кружок в черный цвет и делаем в середине небольшое отверстие.
На шпажку поочерёдно надеваем кружок-мозаику.

Приклеиваем планеты и звёзды.  

Наша солнечная система готова!!!


Тема: "Цветы акварелью"










 


 
 

 



Тема : "Орнамент"






Практическая работа. (композиция с использованием орнамента. материалы: любые)

 


 


 



 
Варианты орнамента:





Тема: "Пейзаж"


Этапы построения:
1.линия горизонта
2.дорога (обратить внимание! чем ближе к нам, тем шире; чем дальше тем уже)
3.наметить деревья на переднем и заднем плане

 Работа в цвете.
1. очень светлое небо (белила+ чуть-чуть голубого)
2.задний план (оттенки зеленого, желтого с добавление белил); можно нарисовать маленькие елочки.
3 .дорога (белила+ черный+коричневый). должна получиться не яркая, чем дальше тем бледнее(можно добавить голубого), чем ближе к нам - поярче.
4. передний план (все оттенки зеленого, желтого)
5. деревья (самая тонкая кисть+коричневый+охра)
6. крона деревьев (белила+розовый, можно поэкспериментировать - белила+фиолетовый+рубиновый). Создаем цветущие деревья с помощью сухой кисти тычками.





Тематическая композиция № 1.
Этапы построения:
1. линия горизонта
2.горы
3.солнце
4.тело динозавра (форма овал) +шея, голова+хвост+ноги.
5.пальма
6.земля


Работа в цвете:




Тематическая композиция № 2.



 Тематическая композиция № 3.
В начале рисуем карандашом рыбок (можно любых)




Тематическая композиция № 4.






тема: Творчество Е.И.Чарушина   


задание нарисовать иллюстрацию к любому произведению Е.И. Чарушина.



3 год обучения.






Живопись. Тематическая композиция.




Тема: "Графика. Яблоко"
Материалы:
  • хорошо заточенный карандаш;
  • ластик;
  • набор разноцветных карандашей (можно акварельные). 


Тема: "Графика. Енот."
Для предстоящей работы нам потребуется: бумага (у нас крафт бумага, можно слегка затонировать обычную бумагу для рисования акварелью), линер или чёрная ручка, белая ручка (белый карандаш или белила), ластик и разноцветные карандаши, так же можно использовать пастэль или акварельные карандаши. Переходим к этапам:
  1. Сделаем набросок общего силуэта. Чертим овал, располагаем его вертикально.         

  2. Снизу и сверху делаем слегка приплюснутым. Через фигуру нужно провести вертикальную ось, но так, чтобы она была слегка смещена вправо. Это может придать положению тела нужный вид.
  3. Начинаем придавать телу нужную форму. Выводим по сторонам изгибы, как это показано на образце. Сверху чертим овал, который станет головой. Примерно в центре общего наброска прорисуем штрихи, которые помогут вывести лапки.
  4. Верхние лапы располагаем на животике, добавляем маленькие пальчики. Нижних лапок, видно, не будет, на их месте тоже необходимо пометить пальцы. К голове добавим округлые ушки. Правое, должно быть, расположено немного ниже левого.
  5. Детализируем мордочку. Для носика, передней части морды и глаз используем овалы и окружности разного размера. Выделим линиями ротик. Обведём глазки, эта деталь мордочки будет отличаться по цвету от общего окраса.
  6. С правой стороны разместим длинный, пушистый хвост. Делаем его заострённым на конце и разделяем полосками. Старайтесь расположить их на одинаковом расстоянии друг от друга.
  7. Переходим к раскрашиванию. Начать следует со светлых оттенков. Сейчас нам потребуется жёлтый и белый карандаш. Белым нужно оформить верх и бока мордочки, бока туловища и полоски на хвосте. Жёлтый наносим на животик. Все штрихи нужно делать по направлению роста шерсти.
  8. Добавим к светлому цвету немного голубого. Этот же оттенок используем на носике и около глаз. Теперь чёрным цветом делаем полоски на шерсти, выделим края. Закрасим глазки и носик, обязательно оставляем блики.
  1. Воспользуемся ручками. Они помогут усилить контраст. Выделяем ручками светлые и тёмные места. Внизу за животным можно провести полосу, чтобы рисунок не висел в воздухе.
Вот как можно нарисовать красивого енота поэтапно.
Тема: "Графика. Кролик."

1.Начиная от низа листа проводим вертикальный отрезок.
Отступаем от верха черты и изображаем, горизонтальный отрезок, который покажет ширину кружки. Внизу на этой же линии отмечаем ширину дна. Соединяем эти отметки прямой линией и с левой стороны полученного наброска изображаем ручку чашки.

2. Теперь, на верхней части эллипсом показываем объём чашки и аналогичным способом, и фигурой выводим дно. Поднимаемся немного выше дна и проводим линию. Выше середины также разделяем изображение горизонтальным отрезком.Все лишние штрихи вытираем ластиком и приступаем к изображению кролика.
3. Окружностью показываем контур головы. Дугообразным отрезком отделяем мордочку с двух сторон меньшего периметра, выводим две окружности. Посередине этого участка рисуем овальный носик и обрисовываем контур головы.
4.Далее, намечаем места где расположены лапки. Вытираем ненужные штрихи. От носика проводим разделительный отрезок щёк и показываем ротик. Детализируем глаза и отмечаем пальцы на лапках. К голове дорисовываем длинные висячие уши.  Теперь приступим к штрихованию.
    5.Самым тёмным тоном штрихуем глаза и носик. Далее заштриховываем всё остальное туловища и более тёмным тоном показываем затемнённые участки.
Штриховать нужно, по направлению роста шерсти, так получится более реалистичное изображение животного.
6. Горизонтальными штрихами закрашиваем кружку. Ручку кружки штрихуем вертикальными линиями. Верхний край декорируем и на этом завершаем нашу работу.
Тема: "Натюрморт с вербой"
1. Крепим лист к рабочей поверхности.
Отступаем от нижнего края пять сантиметров и проводим линию карандашом (линия горизонта). Клячкой убираем лишний пигмент карандаша.
2. Грунтуем поверхность листа белой гуашью. На верхней части листа ставим точки из разных цветов. Нам потребуется лазурь железная, ультрамарин (оттенки синего) и фиолетовая светлая и красная (рубиновая) краска. Растушёвываем точки до образования общего фона. Такие цвета помогут создать вид раннего утра.
3. Лазурью железной (синяя) начинаем рисовать собор. Рисуем с помощью горизонтальных и вертикальных полос. При этом нужно обязательно чередовать кисти широкую и узкую плоскую. Намечаем расположение центральной башни и двух боковых. Меняем кисть на круглую рисуем верхушки башен. Подобным образом добавляем ещё башни.
       4. Добавляем в краску белую гуашь и заполняем вертикальными мазками основание собора. 

5. Смешиваем ультрамарин с белым и аккуратными мазками изображаем окна на строении. Линиями выделяем особенности строения собора. Тонкой кистью прорисовываем мелкие детали. Не пытайтесь делать точную детализацию, так как эта работа будет очень сложной.
  6. Самой тонкой кистью прорисуйте деревья и их ветки. Располагайте их не слишком близко. Добавляем ещё белой краски и точечными мазками изображаем листву. Старайтесь не делать мазки слишком плотными.
7. Переходим к переднему плану. Смешиваем умбру (коричневый), белила и красный. Покрываем весь нижний участок листа. Теперь нужно сделать умбру темнее. С левой стороны прорисуем кулич. Добавим к нему свет и тень.
Помадку на куличе можно нарисовать с помощью смешанной охры и белил. С правой стороны добавляем больше белого цвета. Украсить кулич можно свечкой и разноцветной посыпкой.
8. Установим выпечку на ажурную салфетку. Для этого используем белую гуашь и тонкую кисть. 
9. Завершающим штрихом в картине может стать букет вербы. Рисуем умброй ветки, которые будут лежать около кулича. Прорисовываем выпуклости на ветвях. Чтобы ветки стали объёмными нанесите на пушистые участки белую и едва заметную голубую краску. Точками обозначьте пушистость.


Варианты тематической композиции. (цветная заливка + силуэт)
 








Этапы выполнения пейзажа.
https://drive.google.com/file/d/1JiwAMdTNd1DUBu09HDyn8jiGOMP5ZsHx/view

Тема: "Многофигурная композиция".
https://drive.google.com/file/d/1kDUCAiDLztvH3urMr0eDD-RD7T7_i0Zg/view

Комментариев нет:

Отправить комментарий